ФЭНДОМ

Sacred Legends — игра жанра многопользовательской RPG-аркады, выпущенная «Chimera Entertainment» в 2016 году.

Игра опирается на тот же сеттинг, что был прежде использован в «Sacred Citadel» и «Sacred 3», игнорируя наработки первых двух частей серии. При этом, подобно второй игре, карта содержит множество локаций с названиями из первых двух частей, имеющих, однако, совершенно другой облик.

Распространялась по «free-to-play» модели, в которой игрок, желающий ускорить прогресс, должен покупать определённые предметы. Характеризовалась почти полным отсутствием рекламы. Из-за непопулярности части примерно в первой половине 2018 года (не позднее 16 сентября) без уведомления сервера игры были закрыты — и хотя приложение всё ещё можно скачать, игрок не сможет пройти дальше загрузочного экрана, на котором происходит подключение к серверам.

Описание Править

Поскольку игра была крайне малопопулярной, а её сервера закрылись до того, как её контент мог быть описан, помимо трейлеров и т.д. раздел составляется в основном по воспоминаниям одного из её игроков, знакомого с серией с давнего времени:

Я узнал об игре на сайте «allsacred.ru», из этой и этой новостей.

На мой взгляд — это была самая странная игра, с которой я имел дело. Я не понимаю, в чём был смысл запускать подобный продукт. Даже если учесть, что основная функция подобных игр — получать деньги (что не есть плохо), подозреваю, игроков было так мало, что максимум окупились затраты на хостинг и на зарплаты разработчикам, не похоже, чтобы им удалось получить с этого заметную прибыль.

Но обо всём по порядку.

Геймплея в игре... как ни странно, почти не было. Игрок заходит на карту, выбирает миссию, персонажа, которым намерен проходить часть (серафима, лучника-кхукури или копьеносца-анкарийку, прямо как в «Sacred 3»), заходишь — и обнаруживаешь, что ты буквально не можешь контролировать передвижения своего героя. Он просто идёт сам по себе по коридору из левого нижнего угла в верхний левый, в изометрической перспективе — контролировать его можно только тогда, когда он сталкивается с противниками (опять же, взятыми из третьей части). Вернее, ты можешь либо выпить банку с зельем лечения, либо использовать какой-то из спецприёмов (снова взятых из S3), которые здесь восстанавливаются со временем. Ну, ещё можно закупать и обменивать оружие, по-моему, и броню тоже. Вот и всё.

При этом враги были неслабые, и персонаж гибнул на раз-два. Перепройти уровень можно было в любое время, но, если сил у игрока оказывалось недостаточно, приходилось звать второго из онлайна, ожидать выпадения предметов (там были задания на каждый проведённый в игре день!) или же закупиться нужным. Я не помню, как много там было доната, но взять и пройти даже пять миссий подряд было практически невозможно. Наверное, если у тебя было достаточно денег, ты мог бы выйти в финал сколь-нибудь быстро — но сам я проверять это не стал, а об игроках, кто смог это сделать, мне ничего не известно.

Карта в игре была оформлена с использованием названий как минимум из первой части. Стартовая локация располагалась то ли просто в «Timberton», то ли в «The plains/the forest of Timberton». Ну, это была глобальная карта. Сплошной лес, картина которого была совсем не похожа на локацию из «Sacred 1». Вся остальная карта на начальных уровнях была закрыта «облачками», из-за которых проглядывались очертания материка — больше напоминающего карту «Sacred 3». Вроде бы, там западнее Тимбертона располагался океан, а восточнее, на месте Айс-Крика — адская пропасть? К сожалению, я не помню наверняка. При этом, скажем, задний фон миссий в Тимбертоне включал совсем не леса, а катакомбы или городские улицы.

В меню игрока ждал интерьер с магазином, какой-то «кузницей», вроде бы там был и сундук, который можно открывать раз в день. Иконки, на которые нажимаешь — и попадаешь в нужное меню. Правда, всё это было доступно лишь на высших уровнях, я так и не воспользовался ими.

«Sacred Legends» была совершенно неиграбельным продуктом. Я четыре раза пытался начать кампанию, несмотря ни на что, но не мог продолжить дальше первых нескольких уровней. В это было очень неприятно играть. То, что рисовка и модели были сравнительно симпатичные (взятые из «Sacred 3»), не слишком утешало. Какие бы минусы ни были у «Sacred 3», его можно пройти. Я сделал это не раз. Наверное, для прохождения же этой части нужно особо любить именно такой жанр.

Очевидно, что фанатов первых двух частей серии затащить в подобный продукт было бы практически невозможно. Особенно после S3, когда игроки, ждавшие полноценную Action-RPG, получили аркаду — тем более что «Sacred Citadel» тоже рекламировалась перед релизом как «неплохая игра в ожидании великого продолжения серии». А вышел очень средний продукт.

Но что особенно странно — русскоязычные новостные сайты рекламировали «Sacred Legends» как «перезапуск первой части на мобильных устройствах», причём якобы впервые в истории серии! Ну, во-первых, уже был полноценный порт на Java 2 Me, во-вторых, ничего общего с первой частью он не имеет. Видимо, фактчекеров у них не было вовсе.

Сами «Deep Silver», кажется, такого об игре не говорили, но всё равно позиционировали её как некий инновационный продукт. При том, что я играл в нечто подобное в 2012 году, и старые флэш-игры из 2007 года в геймплейном плане были на голову выше «Sacred Legends». Ничего такого, ради чего стоило бы запускать.

Прошлые две попытки создать игру по серии окончились тем, что, отрёкшаяся от прежней аудитории, студия не смогла собрать новую. Так зачем решаться на третий эксперимент? Выпускать часть, которая не станет популярной и не принесёт достаточно денег? В конце концов, даже если программисты сделали код почти задаром, например, «смикшировав» его из других проектов, надо же было заплатить художникам и серверу. По ощущениям, это не могло стоить меньше 50 тысяч евро, а ещё вероятнее, речь идёт хотя бы о сотне. У меня в голову не приходит другой адекватной теории, зачем студия решилась на разработку этого продукта, кроме, может, одной — игра сгодилась кому-то в качестве портфолио (но даже так — можно было бы продемонстрировать его и дешевле).

Игра обновлялась до ноября 2016 года, после чего «Deep Silver» перестала её упоминать в принципе. Реакция на игру была крайне вялой и не менее странной. Я нашёл только пять обзоров на игру... В Google Play Market игра получила неплохую оценку в 4.2/5, однако большая часть комментариев сделана людьми, которые будто вообще в «Sacred Legends» не играли. Много слов о том, что это «достойный порт первой части», «первый порт» серии на мобильные платформы — выше я уже сказал, почему это не так. Разговоров по сути очень мало. Слишком подозрительно...

Хотя магазин показывает 100 000+ скачиваний, за пределами его я почти не смог найти каких-либо обсуждений и мнений об игре, кроме ссылок выше. И, опять же, несмотря на это число, сервера были закрыты безо всякого уведомления где-то в 2018 году. С тех пор «Deep Silver» новых игр в серии не выпускала, и всё взаимодействие ограничилось лишь раздачами в «Steam».

Ссылки Править