ФЭНДОМ

Том 1: Орочья кухня (англ. Book 1: Orcish Cooking) — читаемая книга в «Sacred 2 Fallen Angel»

Описание Править

Эту книгу можно получить случайным образом, в качестве трофея, награды за выполнение задания или осматривая ящики и сундуки. Она содержит описание традиционной кухни орков и находится в разделе «Искусство кулинарии».

Содержание Править

На первый взгляд орочья стряпня кажется простой и безыскусной. Подробных и сложных рецептов у орков вы не найдете. Возможно, это одна из причин растущей в последние годы популярности орочьей кухни в цивилизованных областях Анкарии. Люди пресытились мудреными и причудливыми блюдами и хотят вновь ощутить вкус дикой природы и дикости. Назад, к корням! Или, вернее сказать, к мясу.

В наши дни в каждом более-менее крупном городе есть хотя бы один орочий ресторан. Все больше и больше становится желающих отведать необычную и непривычную орочью еду и поучаствовать в традиционных застольных ритуалах, таких как драки с поломкой стульев, еда руками и кинжалами, а также непременное избиение повара после ужина. Готовится еда все же с отступлением от традиций, дабы неискушенные посетители могли ее взять в рот. Обычно орки едят такое, что большинство сочло бы несъедобным. Многое из их рациона не имеет даже названия в нашем языке, а кое-что — и в орочьем. В этой книге мы попытались описать в общих чертах орочью стряпню, и мы очень надеемся, что она вас заинтересует.

Орочья кухня зиждется на нескольких основных принципах. Орочий шеф-повар Гкратулак некогда описал философию орочьего питания в своем (по правде сказать, очень коротком) труде «Меню орка на каждый день» (изд. 3-е):

«Убить что-нибудь и приготовить».

Следует иметь в виду, что в орочьем языке нет отдельного слова для обозначения собственно готовки пищи. Используемое слово «хтхак» описывает совокупный процесс обработки добычи перед съедением. Состояние пищи, как и вид животного, роли не играет. Потрошение, удаление костей и пр. — не обязательно и производится по желанию. Хоть вышеприведенная цитата и крайне лаконична — вот оно, очарование орочьего языка! — она предельно ясно выражает одну мысль: орочья кухня – это в первую очередь мясо. Много мяса! Чем больше, тем лучше. Блюд без мяса у орков нет. Или даже скажем иначе: крайне трудно найти в орочьем блюде что-либо, что не было бы мясом. На этот счет у орков есть известная поговорка: «Карукх нах ерак. Каруки топтцак ан ерак», что в переводе означает: «Если [оно] не шевелится – ешь. Если шевелится – стукни, потом ешь».

Что касается напитков, то здесь у орков все еще проще. Орки пьют пиво, либо же, если они слишком малы (1-3 года) – воду. Лишь иногда, после хорошей пирушки, они употребляют напиток «Чук», но рецепт этого напитка, по-видимому, держится в секрете, да и пить его без последствий могут только орки.

Но давайте покончим с этнографией и перейдем собственно к еде. Мы предлагаем вашему вниманию три классических орочьих блюда. Эти рецепты позаимствованы из упомянутой уже книги Гкратулака. Поскольку в оригинале они крайне просты, мы решили привести для каждого адаптированную версию. В каждом случае сначала приводится оригинальный рецепт, а затем – наш пересказ.

Первое: быстрое длинноухое.

Оригинал: убить быстрое длинноухое и приготовить. Наш вариант:

  • 1 кролик порционными кусками
  • 1 луковица
  • 2 1/4 чашки муки
  • соль
  • перец
  • растительное масло

Поджарьте лук в масле. Обваляйте куски кролика в муке, соли и перце. Выложите масло, лук и крольчатину на сковороду и жарьте до коричневой корочки. Снимите мясо с огня и добавьте к маслу и луку муки, чтобы сделать подливку. Когда масса покоричневеет, добавьте воды и положите крольчатину обратно. Жарьте до загустения подливки.

Второе: колючее хрючило.

Оригинал: Убить колючее хрючило. Выдрать зубы. Приготовить.

Наш вариант:

  • 1 дикий вепрь
  • 50 луковиц
  • 10 головок чеснока
  • 20 литров пива

Снимите с вепря шкуру и дайте вытечь до конца крови. Надрежьте брюхо и извлеките все внутренности. Начините вепря луком и чесноком. Насадите на вертел и поместите над открытым огнем. Жарьте, не забывая поворачивать, 9-10 часов. Во время жарки регулярно сбрызгивайте пивом. Когда у вепря вывалятся глаза, он готов.

Десерт: кудахталка.

Оригинал: Убить кудахталку. Оторвать клюв и лапы. Приготовить.

Наш вариант:

  • 1 курица (или куропатка)
  • 1/4 чашки сахара
  • 1/2 чашки меда
  • 1/2 чашки мускатного ореха
  • 1/2 ложки гвоздики
  • 1/2 имбиря
  • 1/4 чашки миндаля

Ощипите и выпотрошите курицу, удалив все внутренности, голову и лапы. В миску положите мед, мускатный орех и сахар и хорошенько перемешайте. Обваляйте в полученной смеси курицу. Поставьте курицу в печь и запекайте до золотистой корочки.