ФЭНДОМ

Слухи — это элемент геймплея в «Sacred», «Sacred Underworld», «Sacred 2 Fallen Angel».

Описание Править

Слухи представляют собой случайные реплики нейтральных персонажей. Чаще всего слухи можно услышать от крестьян, горожан, благородных людей и послушниц. Дети, фокусники и солдаты не склонны к слухам.

Слухи меняются в зависимости от локации, где игрок опрашивает жителей. Вполне логично, что обитатели Перекрёстка Фей будут говорить именно об этом городе и окрестностях, например.

Слухи не влияют на геймплей, но сообщают дополнительную информацию о том, что происходит в Анкарии, и способствуют погружению в атмосферу игры. Иногда они могут дать подсказку о скрытых квестах, элитных противниках, помогают узнать какую-либо информацию о том или ином предмете. Большинство слухов правдивы, но некоторые могут ввести в заблуждение. Как, например, слух о том, что боги благоволят тем, кто запишет все книги какой-нибудь серии в свой журнал. На самом деле никаких изменений не произойдет.

Некоторые персонажи говорят о прошедших событиях в настоящем времени, как будто это происходит сейчас. Это либо недоработка, либо элемент реалистичности — за неимением мгновенных средств связи люди не могли быстро получать новости и могли даже не знать о том, что в королевстве произошли какие-либо изменения.

Слухи в Sacred Править

Слухи в «Sacred» и «Sacred Underworld» выглядят в виде текстовых реплик во время разговора с главным героем. Если информация в слухе неправдива или нуждается в каком-либо пояснении редакторов «Sacred Wiki», оно даётся в сносках.

Общие слухи Править

Их можно услышать в любой части Анкарии, многие из них начинаются со слов «Вы слышали?», после чего сам слух идёт вторым абзацем. Они дают игроку информацию об игровом процессе или же конкретном регионе.

  1. Альказаба-нок-Драко — это место, посвящённое дракону Сириткаму. Жрецы приносят наших дочерей в жертву ужасной твари
    Но что я болтаю впустую? Здесь нам не грозят ни орки, ни ящеры, ни виверны, которые шастают по округе. Вам нужно защитить себя от этих созданий, атакующих огнём. Вам может понадобиться особая броня, защищающая от огня.
  2. Вдали от общеизвестных дорог можно найти множество пещер, руин и других мест, в которых обитают ужасные твари, бродяги-преступники и кое-кто еще похуже. Говорят еще, что бесстрашный воин может найти в подобных местах массу полезных предметов и оружия... То есть, если останется в живых, потому что их обитатели очень сильны, и только опытный воин может с ними справиться... если умеет применять правильные боевые приемы, а еще лучше, владеет правильными «инструментами».
  3. В империи разводят множество разных пород лошадей. Походите по торговым рядам и присмотритесь к животным. Выбирайте тщательно, потому что наездник, который умеет обращаться с лошадью, получает не только скорость, но еще защиту от огня, магии или даже яда. Ходят слухи, что у орков Хорад-Нура и других злобных существ есть какие-то особенные боевые лошади.
  4. Кому какое дело до того, что Аарнум стар, слаб или вообще давно умер, разве не все правители одинаковы? Новые налоги, новые поборы, войны, деспотизм, несправедливые законы! Клянусь богами, мир катится непонятно куда, и, говорю вам, дом Аарнума и его сына Валора обречён.
  5. Книги этого мира содержат многие тайные знания. Говорят, что боги благоволят тем, кто соберет все книги какой-нибудь серии и запишет их в свой журнал[1]. В них также можно найти скрытые сведения о магическом оружии и броне, которыми владели гордые воины древних времен.
  6. Таверна «Слава Аскарона» — место встречи многих бродяг, преступников, воров и разбойников. Там всегда можно найти кого-нибудь, кто захочет поделиться информацией. Поговаривают, что владелец прорыл тайный вход из таверны в систему водостоков.
  7. Когда-то по этим землям путешествовала женщина, которая называла себя «суккуб». Ни один мужчина не мог устоять перед ее красотой и сразу же предлагал ей свою жизнь и свою душу[2].
  8. Я слышал, что демон пришел из подземного мира[3].

Локальные слухи Править

Встречаются лишь в определённых городах и также начинаются со слов «Вы слышали?»

  1. Некоторые поговаривают, что за старой виллой, в которой живут вампиры, находятся обширные пещеры и подземелья. Но никто не осмеливается заходить туда, кроме приспешников зла и глупцов, жаждущих золота и славы. (Белльвью)
  2. Мало того, что в Брэйвсбури секта Саккары занимается проводит свои тёмные обряды, так ещё и говорят, что в лесу поблизости живёт отвратительное чудовище, созданное ведьмой... (Брэйвсбури, Ширс-Пен)
  3. В Тимбертоне, центре лёгкой промышленности ДеМордри, люди продвинулись ещё дальше в леса Тир-Хадара, и война с эльфами уже не за горами.
    Даже орки из Хорад-Нура перебираются на север... (Тимбертон)
  4. В горах, отделяющих сланцевые копи Могилы Шахтёра от замка «Скала воронов», есть множество пещер. Поговаривают даже, что у барона в заднем крыле замка есть потайные подземелья. Что в них может быть? Никто не знает. (Могила Шахтёра, замок «Скала Воронов»)
  5. Вулфдэйл когда-то был большим торговым центром, но сейчас его снова заполонили волки — и этих волков охраняют какие-то тёмные силы.
    Говорят даже, что там живёт колдун, который может превращаться в волка. (Вулфдэйл, замок «Скала воронов»)
  6. К югу от замка «Скала воронов», на самом краю владений барона есть остров, на котором, по слухам, обитает дракон, наводящий ужас на соседние земли. Честно говоря, я думаю, что драконы бывают только в легендах. Но в мире достаточно глупцов, которые свято верят, что эти твари на самом деле спят в своих пещерах на груде несметных сокровищ...
    В любом случае, пешком на этот остров не добраться! Чепуха, да и только... (Могила Шахтёра, замок «Скала воронов»)
  7. Люди изнемогают, приспешники ДеМордри обложили их налогами и поборами. Некоторые из его ставленников ведут себя, как бандиты с большой дороги, — грабят, убивают, насилуют и мародёрствуют... и никто не осмелится рискнуть освободить несчастных, томящихся, за стенами замка.
    Знаете, почему этот замок называется «Скала воронов»? Из-за огромных стай падальщиков, слетающихся к виселицам. Вот эмблема правосудия ДеМордри. (замок «Скала воронов»)
  8. У барона ДеМордри теперь полно боевых волков. Удивительно, потому что до недавнего времени такие твари были только у тёмных эльфов из Жураг-Нара. Легко догадаться, откуда он их взял... (Могила Шахтёра, замок «Скала воронов»)
  9. Ширс-Пен на краю владений ДеМордри обеспечивает зерном всю империю. Говорят, что вдали от нахоженных дорог можно найти много пещер, населённых странными тварями. Ещё говорят, что семейство ДеМордри становится всё влиятельнее. (Ширс-Пен, замок «Скала воронов»)
  10. Любой, кто ищет путь на восток, должен идти через Брэйвуолл. В тавернах странники говорили о тайной тропе к югу от Хеджтона. Но только глупец изберёт этот маршрут, потому что там полно руин, в которых водятся ужасные твари. (замок Брэйврок, Брэйвуолл)[4]
  11. Люди исчезают по ночам. Некоторых нашли с перерезанными глотками, другие и вовсе пропали без вести... Длинные языки поговаривают, что глубоко в водостоках поселилась какая-то королева вампиров... Чушь, да и только! (Ширс-Пен, замок Брэйврок)

Слухи I акта Править

Различные новости по всей империи, зависящие от прогресса оригинальной кампании. Конкретные слухи выверены по ресурсам игры, но в самой игре набор может отличаться, потому что, например, жители Мурбрука во время четвёртого акта кампании могут обсуждать новости второго. Подразумевается, что новости доходят до регионов с некоторым запозданием. Иногда, наоборот, бывает, что жители узнают о событиях ещё до того, как они произошли.

Вероятность появления таких слухов не вполне равнозначна: какие-то появляются существенно реже других.

  1. Анкария — мир, одновременно поражающий своей красотой и внушающий ужас. Предсказатели говорили королю Аарнуму, что видят в будущем кровь. На юге на нас уже готовы наброситься орки, а на севере в кузницах ДеМордри выковывают стальное оружие...
  2. Барон ДеМордри, королевский фельдмаршал, уже повысил налоги в своих владениях! Я не верю, что у принца Валора хватит сил стать королём в случае смерти Аарнума... Что тогда с нами будет?
  3. Барон ДеМордри отправил гвардейцев Шакуры на север, очевидно, для того, чтобы разобраться с этими проклятыми эльфами... о, извините... потому что они хотели помешать вырубке лесов в Тимбертоне.
  4. Вам известно, почему серафимы потеряли большую часть своей силы? Сейчас почти никто об этом уже не знает...
  5. В Белльвью процветает культ Саккары. Говорят, что эти сумасшедшие сектанты заманили в свои сети серафима и держат ее в старом подземелье. Но это, конечно, всего лишь слухи.
  6. В Порто-Валлуме новый командир, сержант Тревилль, о котором говорят, что он является доверенным лицом принца Валора. А Валор — сын короля Аарнума, который состоит в любовной связи с баронессой Маскарелльской... Однако, мне не стоит так сильно сплетничать!
  7. Волки ведут себя все более странно. Похоже, их бешенство имеет неестественное происхождение... Такое впечатление, что их заразили твари Жураг-Нара...
  8. Всё больше гоблинов, орков и прочей нечисти устремляются в нашу страну. Что им здесь нужно? Мы платим налоги, почему же армия нас не защищает?
  9. Вы знаете легенду о злом Шаддаре? Ничто не пугает детей сильнее, чем эта история!
  10. Вы уже видели прекрасную дочь графа Маркуса из Серебряного Ручья? Что за красавица! Говорят, она воспитывалась при дворе баронессы Вильи!
  11. Говорю вам, этот барон ДеМордри еще злее и бесчестнее волшебника Шаддара, который наверняка снова что-то замышляет в своей башне...
    Но ДеМордри — блестящий стратег. Блестящий, но беспощадный!
  12. Говорят, кровная вражда в Хеджтоне становится все более ожесточенной. Недавно прошел слух о поэте, возлюбленная которого живет в этом ужасном месте...
    Бедняга!
  13. Если бы принц так храбро не сражался с чудовищными орками, то мы бы давно стали их завтраком!
  14. Если в пограничные районы вышлют еще хоть немного войск, то здесь почтенные граждане останутся без защиты!
  15. Жаль, что мы в спешке покинули регионы к востоку от темных эльфов Жураг-Нара. Но ничего, в Мурбруке делают самое лучшее виски, а волшебники Анклава, в конце концов, являются гражданами нашей империи...
  16. Здравствуйте, Амон-Ши! Разве здесь не прекрасно?
  17. Как прекрасна жизнь под мудрым правлением короля Аарнума! Если бы не эти ужасные орки, которые хотят помешать нашему счастью, добытому такой ценой!
  18. Король Аарнум стар и слаб. Что будет с нами, если он умрет?
    Валор, его сын, еще слишком юн, чтобы защитить нас от всех наших врагов!
  19. Крепость Уркенбург — последний бастион, сдерживающий орков Хорад-Нура. Эта крепость уже несколько веков является важнейшей стратегической точкой, переходящей то в руки людей, то в лапы орков. Не понимаю только, почему бы нам не вырыть огромный котлован и не похоронить всех орков там... Ведь орки — все равно, что животные.
  20. Культ Саккары — как язва на лице нашего общества! Что только люди находят в этой мрачной секте? А так — жизнь прекрасна. Корона защищает нас, а торговля процветает.
  21. Мы, честные граждане Анкарии, мучаемся от неопределённости, ведь король Аарнум уже стар и болен... Если бы не доблестный и храбрый принц Валор, на троне бы оказался ДеМордри...
    А что это для нас означало бы — объяснять не надо!
  22. Надо изгнать боевых волков из этих земель. Они — проклятие, которое наслали на нас тёмные эльфы!
  23. Один солдат из Ахил-Тара рассказал мне историю. Он сказал, что знает двух гоблинов по имени Рука и Анур, которые служат злому некроманту Шаддару и собирают для него магические реагенты.
  24. Принц Валор, сын короля Аарнума, сражается с орками Хорад-Нура к югу от Порто-Валлум.
    И зачем этим мерзким тварям понадобилось захватывать нашу империю?!
  25. Прекрасная Вилья, баронесса Маскарелльская, отказалась выйти замуж за барона ДеМордри, ведь она любит принца Валора. Барон не простит ей этого!
  26. Просто кошмарно осознавать, как много девушек было похищено, а затем найдено убитыми за всё это время. Кто-то говорит, что это охотники на рабов выдают себя за воров, пытаясь сделать, чтобы это выглядело как нападение банды грабителей...
    Но я уверяю вас, за этим скрывается нечто большее!
  27. С тех пор, как орки устроили резню в Уркуке, многие из этих отважных воинов стали наёмниками, мародёрами, грабителями и ворами...
  28. У меня все в порядке! Спасибо, что спросили!
  29. Ходят слухи, что баронесса Маскарелля Вилья состоит в любовной связи с принцем Валором. В её венах также течёт королевская кровь, поскольку она является дальней родственницей короля. Ещё говорят, что её бабушка была серафимом, другие же сплетники утверждают, что её часто видели с эльфами в Тир-Фасуле.
  30. Ходят слухи, что дом ДеМордри пытается использовать политическую слабость короля. Я не желаю жить под властью этих деспотов!
  31. Чушь собачья. Я ни на секунду не поверю, что Шаддар существует на самом деле. Это просто персонаж из страшной сказки, которую рассказывают на ночь непослушным детям.
  32. Эти ДеМордри пытаются увеличить свое политическое влияние путем выгодных браков... А если это не помогает, они применяют силу... Говорят, они даже сотрудничают с темными эльфами Жураг-Нара!
  33. Я считаю, что должно быть побольше серафимов-паладинов короны, которые защищали бы нашу свободу и собственность от этих гадких оборванцев и нищих.
    И еще лучше было бы, если бы фельдмаршал короля, барон ДеМордри, лично разобрался с этой преступностью. Он-то знает, как поступать с такими людьми!

Слухи II акта Править

  1. Барон ДеМордри, возможно, и строг, но он выступает против гладиаторских боев. Говорят, он предпочитает честные поединки, в которых рыцари сражаются лицом к лицу...
  2. Баронесса Вилья — странная женщина! Нередко видели, как она, одевшись в мужские одежды, идет по направлению к лесу Тир-Фасул... И в ее руках был лук!
  3. Будущее Анкарии туманно. Всюду слышны разговоры о войне!
  4. В империи много наёмников из далекого Уркука! С тех пор, как много лет назад орки опустошили город в пустыне, эти воины путешествуют по империи, предлагая себя в качестве наемников или же грабят окрестности! Тем же самым занимаются и дезертиры, которых всегда много в военное время!
  5. Воины Шакуры известны всем. И никто лучше них не способен справиться с орками, гоблинами, ограми и эльфами.
  6. Война плохо влияет на то, как идут дела. Однако в тавернах рекой течет мурбрукское виски. Если трактирщики не будут более благоразумны, запасы огненной воды вскоре подойдут к концу. Наступит время расцвета черного рынка — как в те дни, когда ДеМордри ввел сухой закон.
  7. Войска барона ДеМордри заняли Маскарелль и поместили баронессу Вилью под домашний арест в её собственном дворце.
  8. Все только и говорят, что о битве в Ущелье виверн. Что же там произошло?
  9. Вы не находите, что при регентстве барона ДеМордри жизнь становится всё лучше? Запрещены гладиаторские бои, ругательства, курение трубок, налоговая политика стала разумнее, и везде торжествует справедливость...
  10. ДеМордри уже много лет пытаются упрочить свое положение с помощью политических браков. Этого нельзя допустить, ведь мы все знаем, что творилось во время правления Моргастов.
    Вы не знаете? Ну так возьмите книгу, если, конечно, знаете, что это такое!
  11. Говорят, что во время последней оттепели проход в долину Айс-Крик был заблокирован. Остерегайся этих мест, даже если бы воинов Шакуры здесь не было, нас бы атаковали медведи и гиганты.
  12. Говорят, что воины Шакуры подчиняются только ДеМордри и что им удавалось победить королевских солдат. ДеМордри настоящий диктатор! Мы вынуждены надеяться на его милость, потому что корона Аарнума находится в руках деспота!
  13. Говорят, что силы Валора сдали Уркенбург. Но если Валор отступает, кто же защитит приграничные земли от орков?
    Мы, простые люди, всего лишь пешки в игре правителей!
  14. Говорят, что орки из пустыни строят новую базу к северо-западу от Тимбертона...
  15. Говорят, что орки Хорад-Нура достигли степей Уркука. Это ужасно! Если орки беспрепятственно станут проникать в империю, то что же будет с нами?
  16. Если баронесса не откажет ДеМордри, то этот подлый вымогатель получит законное право на трон!
  17. Если бы принц Валор был более тверд характером, он бы разделался с деспотизмом ДеМордри! Но что мы слышим от его величества? Война тут, война там!
  18. Захват власти ДеМордри, по всей видимости, планировался уже давно. В тавернах ходят слухи, что у него могущественные союзники на востоке, которые оказывают ДеМордри военную поддержку. Недавно он начал использовать облаченных в броню волков — измученных пытками зверей, натренированных для боя.
  19. Как правитель ДеМордри — ужасный тиран! Жители измучены его деспотизмом, цензурой и высокими налогами! Кто-то должен его остановить! Но я вам этого не говорил...
  20. Король Аарнум покинул бренный мир, освободив престол, который попал в железные руки барона... «регента» ДеМордри. В результате повысились налоги, начался спад экономики и торговли. Что же теперь станет с империей, когда всю власть захватят его любимцы?
  21. Король Аарнум теряет свою власть! До меня дошли слухи, что совет баронов хочет назначить барона ДеМордри на должность правителя, если поход принца Валора против орков потерпит неудачу...
    Какие интриги! Не хочу даже знать, сколько дворянских домов получили взятку от ДеМордри!
  22. К чёрту ДеМордри! Его люди постоянно притесняют и пугают нас, и никто не может это остановить!
  23. Мой отец служил королю Аарнуму в оазисе Ахил-Тар. Там он повидал немало загадочного. Он говорил, что орки и гоблины платят дань черной башне Шаддар-Нур, где однажды жил некромант Шаддар.
    Но, похоже, сейчас силы Шаддар-Нура иссякли. Я думаю, этот нечестивый колдун исторг из себя жизнь и теперь горит в преисподней, откуда он и появился на свет!
  24. На юге орки постепенно пробивают дорогу к империи, а Маскарелль и Центральные земли находятся в руках ДеМордри. Вот такая вот «земля моих предков»!
  25. Похоже, что сейчас Альказаба-нок-Драко — самое безопасное место в мире. Эти сумасшедшие эмигранты поклоняются дракону!
    По крайней мере, ни один орк не сунется в эти вулканические земли...
  26. Принц Валор и его армия были повержены орками в битве при Ущелье виверн. Теперь страна в руках тирана!
  27. Прежде чем двигаться дальше в степи Уркука, валорианские солдаты из Уркенбурга разбили лагерь в Ущелье виверн. Теперь только вороны и грифы знают об их судьбе.
  28. Стоит банде головорезов потрясти оружием — и королевские войска сразу убегают, поджав хвост, как побитые псы! И где только пропадают серафимы, когда они так нужны? Время этих так называемых ангелов давно прошло...
  29. Тир-Хадар, город эльфов, всего лишь легенда, Амон-Ши! Никто не знает дороги к нему.
  30. Теперь головорезы ДеМордри начали использовать облаченных в броню волков! Говорю вам, эти негодяи заключили соглашение с темными эльфами Жураг-Нара!
  31. Торговля замерла. Все только и говорят, что о войне. Сначала эти проклятые орки на юге, потом ДеМордри.
    Что с нами будет?

Слухи III акта Править

  1. Чем сильнее ДеМордри затягивает петлю на шеях людей, тем сильнее они начинают роптать. Но надежда умирает последней — ещё появятся лояльные принцу Валору повстанцы, которые отважатся бросить вызов этой крысе.

Слухи IV акта Править

Слухи в Sacred 2 Править

В «Sacred 2 Fallen Angel» и «Sacred 2 Ice & Blood» слухи выглядят в виде произносимых реплик, которые можно услышать от NPC.

Примечания Править

  1. Неверно, собрание всех книг не даёт игроку никаких бонусов, кроме удовольствия от процесса и результата.
  2. Только при установленном аддоне «Sacred Underworld».
  4. На самом деле там нет никаких руин, да и противники вполне обычные, но в целом информация верна.