ФЭНДОМ

Революционная идея (англ. A Revolutionary Idea) — читаемая книга в «Sacred 2 Ice & Blood», появляющаяся в игре после установки дополнения «Лёд и кровь».

Описание Править

Эту книгу можно получить случайным образом, в качестве трофея, награды за выполнение задания или осматривая ящики и сундуки. Она содержит рассказ-пасхалку и находится в разделе «Новые книги».

Содержание Править

— Но какая от нее польза?

— Польза, польза... Почему все на свете должно приносить пользу? Кроме того, разве ты никогда не задумывался о том, как это будет?

— Хм... не знаю. Может, иногда. Но недолго — нельзя же жить в воображаемом мире.

— Дело не в этом. И в любом случае...

Не говоря ни слова, Польдина, прекрасная служанка, водрузила на стол две кружки с пивом для Милана и Голроса и поставила пустые на свои поднос. Не обращая на них внимания, она развернулась и пошла к стойке.

— Да ты посмотри на меня! Маг-недоучка, ушедший из Академии. Двое незаконнорожденных детей, которых нужно кормить. Я зарабатываю на жизнь тем, что сочиняю речи членам городского совета, потому что сами они настолько ленивы и тупы, что не могут придумать ничего стоящего! А ты? Мелкий жулик, едва сводящий концы с концами. Ты влачишь жалкое существование, и жизнь твоя так и останется беспросветной, разве что в ходе очередного ограбления тебе вдруг попадется горшок с золотом или логово дракона, полное сокровищ... И это факт! Так, может, стоит забыть об этом мире — хотя бы ненадолго?

— Конечно, почему бы и нет? Но тут вот какая штука: нужно смотреть на вещи здраво. Взять, к примеру, мою тетю Ханнафи... Ее сцапали.

— Сцапали?

— Ага... сцапали. Увели. Посадили под замок. А почему? Ей взбрело в голову, что она — серафим София, вот и начала проповедовать на рыночной площади.

— И за это се сцапали? Но ведь на рыночной площади все время кто-то проповедует.

— Она обращалась к курам. Называла их «крылатыми сестрами».

— А... понятно. Но это совсем другое дело. Твоя тетя была не в своем уме. Она ничего не могла с этим поделать. Но мы-то... мы-то свободны. Мы-то не спятили!

— Тетя Ханнафи не спятила! Она просто... видит мир по-другому.

— Это не важно, результат-то один. Они все равно хотели ее сцапать. А суть вот в чем: у нее не было выбора! А у нас он есть. Это как сон, только наяву.

— Ладно, допустим, что человек воображает, будто он — кто-то другой. И что дальше? И что в этом такого особенного?

— Все просто: ты рассказываешь о себе другим.

— Че? Другим? Каким другим?

— Ну, тем, кто тоже воображает, будто они — не они, а совсем другие.

— То есть я говорю людям, что я — совсем другой, а они рассказывают про себя то же самое? Ни за что! Забудь! Я не собираюсь позориться.

— Откуда ты знаешь, что непременно опозоришься? Ты ведь никогда этого не делал.

— Что позорно, а что — нет, это я прекрасно знаю, благодарю покорно.

— Но ведь если это делают все, это уже не позорно, разве нет? Кроме того...

Служанка прошла мимо Милана и Голроса и поставила поднос на соседний стол. Сдув со лба выбившийся локон, она расставила кружки с пивом на большом столе. Затем обернулась и посмотрела на двух собеседников. Голрос встретился с ней взглядом и попытался изобразить дружелюбную улыбку, но неудачно. Польдина отвернулась и снова пошла к стойке. Голрос посмотрел ей вслед, на его лице застыла мученическая гримаса.

— Голрос!

— А?

— А кроме того, это же так весело!

— Но зачем нужны другие? Если я хочу вообразить себя кем-то еще, то могу прекрасно сделать это в одиночку. Для этого мне никто не нужен.

— Это совсем другое! Если все происходит только в твоей голове, то все закончится так, как ты этого хочешь — никаких неожиданностей, никаких сюрпризов!

— Я думал, что суть именно в этом...

— Нет! Суть в том, что разные люди реагируют на события по-разному. Ты не должен знать, как будет развиваться сюжет — только тогда можно добиться правдоподобия

— Какое уж тут правдоподобие, если я представляю себя кем-то другим?..

Милан вздохнул, но решил сделать еще одну попытку.

— Ты свое детство помнишь? Что, никогда в «орков и воинов» не играл? На деревянных мечах не дрался?

— Конечно, играл!

— Вот видишь! И тогда тебе не было стыдно, правда?

— Детям никогда не стыдно. Они не знают, что такое стыд — об этом им становится известно гораздо позже.

— Но ведь было так приятно врезать злобному орку деревянным мечом, верно?

Голрос молча уставился на свою кружку.

— ВЕРНО?

— Ну, а то!..

— Boт! Так кем ты хочешь стать? Кем ты хотел стать в детстве?

Голрос немного подумал.

— Крутым магом в халате и с посохом. Чтобы жарить всех молниями!

Милан понимающе кивнул.

— А мне хочется стать воином-варваром — ну, таким, ты знаешь, с двуручным топором... Чтобы рубить врагов, пока они и опомниться не успели! ХРЯСЬ!

— Неплохо! Знаешь, из нас бы вышла отличная команда — ты впереди, а я позади, швыряю молнии и все такое.

Милан представил себе разъяренного варвара и мага, сражающихся против легиона орков.

— Эти орки к нам и близко не подойдут!

— А после боя мы заберем их добро — у них, должно быть, куча золота, редких магических штуковин и целебных зелий.

— И добычу, конечно, мы поделим по справедливости как настоящие братья по оружию!

— Точно... по справедливости и в соответствии с результатами. Две трети мне, одна тебе.

— С какой стати? Мой топор убьет никак не меньше орков, чем твои дурацкие молнии! А, может, и даже больше!

— Не смеши меня! Крутой маг — само воплощение смерти, тебе с твоим топором за ним даже не угнаться!

— Я тебя сделаю одной левой.

— Чепуха! Ты и топор не успеешь поднять, как поймаешь мордой мой огненный шар!

— А ты не успеешь пробормотать свою тарабарщину! Твои полушария разлетятся так далеко, что им придется переписываться!!

Голрос и Милан молча взглянули друг на друга.

— Хм... похоже, одного лишь воображения недостаточно. Нужен способ, который позволит определять победителя в таких боях.

— Думаешь, мы решим наш спор в лесу с помощью деревянного топора и молнии, сделанных из мешочков с зерном? Ни за что! Так мы мигом окажемся в компании тети Ханнафи.

— Нет, нет нам нужно совсем другое. Может, бросить монету? Или... или игральную кость?!

— Игральную кость? Приятель, да ты совсем спятил! Значит, мы будем сидеть за столом, воображать себя кем-то еще и бросать кости, выясняя, кто из нас прав?!

— Ну да, идея малость странновата. Но ведь должен быть какой-то способ! Я еще подумаю над этим.